>>> english (on-line translation)

[ Увлечения / Путешествия / Непал / Катманду и трек вокруг Аннапурны ]

| Фотоотчет | Как добраться? | План маршрута | Транспорт, ночлег, еда, цены

  • Катманду
  • Трек / День 1 - 4

    | 1 | 2 | 3 | 4 |

    <<< назад дальше >>>

    Пашупатинатх

    Наверное, самое яркое и запоминающееся событие 2009 года - наша с друзьями поездка в Непал.

    Нас ездило 6 человек, и основным пунктом нашей программы в Непале был трек вокруг горного массива Аннапурна (Гималаи). Однако до того как попасть в горы на трек мы провели незабываемые полтора дня в Катманду, а после трека предавались безрассудству чревоугодия в Покхаре.

    После этой поездки мое отношение к Азии стало еще теплее, и еще больше захотелось углубиться, слиться с этим ни на что не похожим миром.

    В Катману мы посетили 4 места:

    1. Индуистский храмовый комплекс Пашупатинатх
    2. Буддийскую ступу Будданатх (или Боднатх)
    3. Храмовый комплекс Сваямпхунатх (или Обезьяний Храм)
    4. Пригород Катманду Патан и его храмовый комплекс на Дурбар Сквер

    Все фотографии Пашупатинатха находятся в фотоальбоме (новое окно)

    Идуистский храмовый комплекс Пашупатинатх находится совсем недалеко от аэропорта Катманду (восточная часть города). Вход на территорию комплекса платный, а непосредственно в главный индуистский храм вход для бледнолицых (неидуистов, едящих говядину и носящих одежду из натуральной кожи) закрыт.

    Вход на территорию комплекса можно запросто пропустить, поскольку никаких ворот или чего-то в этом роде там не обозначено. Только стоит скромно в стороне от большой дороги небольшая будочка, куда и нужно протянуть деньги (не много, не помню точно, сколько). Однако на территории комплекса дежурят люди в форме, которые следят, чтобы бледнолицые не прошли туда, куда им нельзя ходить и могут спросить билет.

    Прямо около входа расположена открытая школа. Насколько я понял, это значит, что состав класса постоянно меняется. Вот как она выглядит.

    Далее по мощеной дорожке мимо прилавков с сувенирами и прочими рукодельями (глаза так и разбегались, но не дай бог проявить какую-то праздную заинтересованность – сразу набросятся продавцы, неопровержимо аргументируя покупку злосчастной безделушки) мы прошли метров 200 до берега реки и вот там-то нам предстал Пашупатинатх.

    На противоположном берегу реки на специальных постаментах дымили погребальные костры, по крышам пагод сновали обезьяны, и множество паломников, детей, садху, нищих, туристов и торговцев создавали атмосферу другой реальности, не более ужасной и не менее прекрасной, чем та, которая до сих пор была мне привычна.

    Чтобы сжечь одно тело, нужно потратить, примерно, 300 кг дров. Все, что остается от тела, сбрасывают прямо в течение реки. Рядом с костром стоят родственники и друзья усопшего. Они ведут себя на удивление спокойно (если сравнивать с нашими реалиями) – нет криков и воплей. Конечно, человеческие эмоции и привязанности непальцам далеко не чужды, но здесь большую роль играют их религиозные убеждения в перерождение человека в будущих жизнях.

    Кристина (наш гид) сказала, что сейчас необычно много костров, такого она давно не видела.

    Немного дальше, за мостом, мы увидели на противоположном берегу такой же постамент, но он был украшен цветочными гирляндами и отгорожен ширмой, а на нашем берегу стояло что-то вроде роты почетного караула с музыкальными инструментами и оружием – хоронили какую-то знатную особу (так и не удалось пока выяснить, кто это был).

    Перейдя по мосту на берег, где горели костры, мы направились к главному индуистскому храму Пашупатинатха – храму Шивы, куда нам нельзя было входить (об этом говорила табличка с надписью «Hundi» - «только для индуистов»).

    Мы посмотрели на вход на территорию храма снаружи и, сквозь открытые ворота нам была видна огромная статуя быка (то, что это мальчик, сразу бросалось в глаза), вокруг которой ходили люди и совершали подношения.

    Мне приходилось постоянно следить за собой, чтобы не ходить с открытым ртом и не очень глупо улыбаться – настолько впечатляюща была обстановка.

    Уже смутно помню обратную дорогу к нашему микроавтобусу.

    Поскольку нас не очень обременяли фактической информацией о Пашупатинатхе (где какие постройки находятся, как называются и так далее, а может я не уловил эту информацию), привожу ниже выдержку из Википедии.

    "Пашупатинатх — крупный храмовый комплекс индуизма, расположенный по обе стороны реки Багмати на восточной окраине Катманду, столицы Непала. Пашупатинатх считается самым важным в мире святым храмом Шивы (Пашупати), царя животных, или иначе господина живых существ.

    В феврале-марте празднуется Маха-Шиваратри — ночь Шивы, когда к этому храму сходятся десятки тысяч верующих на праздничные церемонии.

    На западном берегу реки стоят основные храмы, в большой храмовый двор вход закрыт для неиндуистов, но комплекс хорошо просматривается с другого берега реки, и можно наблюдать погребальные церемонии. Вдоль реки расположены постаменты для погребальных костров. У храмов — дом ожидающих смерти, куда приходят старики, и живут там последние недели под присмотром астрологов, точно определяющих момент их смерти. К северу от моста сжигают представителей высших каст, специальный постамент — для членов королевского рода. К югу от моста — постаменты для низких каст. Погребальный ритуал довольно сложен, правильное его исполнение способствует хорошему перерождению в следующей реинкарнации. После сожжения прах пускают вниз по реке. В Багмати, как в Ганге, купаются для ритуального очищения. Там же омывают мёртвых перед погребением. По реке пускают вещи, которые ниже вылавливают йоги.

    За кострами — пещеры для отшельников. К пещерам подходят женщины и приносят еду. По другую сторону от храмов — приют, организованный Матерью Терезой, в котором получают еду нищие и бездомные. При приюте несколько шикар — индийских храмов в виде свечек. За главным — место, где Агари-баба и его ученики каждый день кормят животных. Пашупатинатх — излюбленное место, где собираются садху — странствующие йоги.

    На другой стороне реки — 11 маленьких храмов Шивы с лингамами, за которыми стоят галереи шиваистских лингамов и йони. Всего в комплексе 108 лингамов. По ступеням можно подняться в обезьяний парк, где сотни обезьян прыгают и висят на ветках. Пашупати — покровитель животных, поэтому обезьянам уютно у храмов комплекса.

    В глубине парка на холме — Гокарнатский храм, охраняемый полицией, запрещающей туристам отступать от тропы вправо и влево, далее к реке за поворотом — большой комплекс Гухъешвари (храм влагалища, куда ходят мужчины. У лингамов молятся обычно женщины), а в другую сторону храм Вишварут.

    При входе в парк на террасах сидят садху (йоги). Шиваистские садху — обычно с горизонтальными линиями на лбу, носят трезубец в руках. Садху не стремятся к лучшим перерождениям, а стремятся постичь высшие миры. Их не сжигают на кострах, как других. Они обычно одеты в чистую одежду броско-оранжевого цвета. Одни демонстрируют асаны и собирают деньги с туристов, другие спокойно слушают магнитофон с шиваистскими гимнами, третьи дымят наркотическим куревом и летают в астрале."

  • | 1 | 2 | 3 | 4 |

    <<< назад дальше >>>


    Основные разделы :: | Главная | Про меня | Увлечения | Гостевая | Ссылки |
    Интересные подразделы :: | Фотоальбом | Дзен-гитара | Каллиграфия | Татуировка | Гравюры | Буддизм |
    Примечания к сайту :: | О сайте | Карта сайта | Подписка на новости сайта | Архив новостей сайта |

    При использовании материалов сайта, ссылка на него обязательна.
    © 2002 - 2014, Рахманов Олег, R171282@gmail.com, vKontakte, Livejournal
    Рейтинг Эзотерических ресурсов