>>> english (on-line translation)

[ Увлечения / Тибет / Картины Н.Рериха ]

Николай Константинович Рерих

Картины Николая Рериха

>>>

<<< предыдущая страница | 1 | 2 | 3 | следующая страница >>>

Картины Николая Рериха

Сантана. 1944.

Путешествуя по Востоку, Рерих глубоко изучил его историю и культуру. В Индии и Тибете он близко познакомился с древними буддийскими учениями. Одно из них и послужило сюжетом картины "Сантана". Буддисты считали, что реальный мир иллюзорен, а жизнь с ее страданиями, заблуждениями и так далее, не имеет ни начал, ни конца, и называли этот бесконечный потокжизни Сантаной, сравнивая его с бурной рекой Сантаной. Они считали, что мудрым окажется тот, кто вырвется из этого потока, став только его созерцателем.
Картины Николая Рериха

Меч Гесэра. 1932.

Изображение меча, найденное экспедицией Рериха в древнем урочище Карга, в Тибете, послужило. по свидетельству художника, сюжетом для его картины. Подобные мечи на скалах приписывались тибетцами и монголами легендарному герою Гесэр-хану, с именем которого связывались в народе чаяния новой жизни.
Картины Николая Рериха

Помни. 1945.

Картина завершает грандиозный гималайский цикл Рериха. Художник в последние годы жизни мечтал о возвращении на Родину, но память о высочайших вершинах Земли он хотел сохранить в своем сердце. "О, Бхарата, наипрекраснейшая, - обращался Рерих к Индии, - позволь мне послать тебе мой сердцем прочувствованный восторг перед всем твоим величием и вдохновением, которыми полны твои древние города и храмы, твои луга, священные реки и Гималаи".
Картины Николая Рериха

Майтрейя-победитель. 1925.

Сюжет взят из древних буддийских сказаний о Майтрейе, который, как верили последователи учения Будды, должен был со временем появиться на земле и принести с собойнаступление светлого века - Сатья Юга. В картине Майтрейя символически изображен в образе облачного всадника. Написанная на картине огромная фигура богини милосердия - Дуккар многорукая - не раз встречалась Рерихом высеченной на скалах Тибета.
Картины Николая Рериха

Мощь пещер. 1925.

Сюжет взят из восточных сказаний о пещерах, хранящих сокровища. Во время Центрально-азиатской экспедиции Рерих записал рассказ о том, что "под Кинченджангой притаились пещеры, где хранимы сокровища. В каменных гробах молятся пещерники, истязая себя во имя будущего. Но будущее уже овеяно солнцем. Уже не в тайных пещерах, но в солнечном свете почитание и ожидание Майтрейи Будды".
Картины Николая Рериха

Знамя грядущего. 1925.

Сюжет взят из живых впечатлений художника, полученных во время Центрально-Азиатской экспедиции 1925-1928 годов. "Пройдя четыре снеговых перевала уже в пустынном нагорье, мы опять увидели картину будущего. В Долине, окруженной высокими острыми скалами, сошлись и остановились на ночь три каравана. При закате я заметил необычную группу. На высоком камне была помещена многоцветная тибетская картина, перед ней сидела тесная группа людей в глубоком почтительном молчании. Лама пел о бесчисленных сокровищах Великого Владыки Шамбалы... Горят костры, эти светляки пустыни".

<<< предыдущая страница | 1 | 2 | 3 | следующая страница >>>


Основные разделы :: | Главная | Про меня | Увлечения | Гостевая | Ссылки |
Интересные подразделы :: | Фотоальбом | Дзен-гитара | Каллиграфия | Татуировка | Гравюры | Буддизм |
Примечания к сайту :: | О сайте | Карта сайта | Подписка на новости сайта | Архив новостей сайта |

При использовании материалов сайта, ссылка на него обязательна.
© 2002 - 2014, Рахманов Олег, R171282@gmail.com, vKontakte, Livejournal

Рейтинг Эзотерических ресурсов