>>> english (on-line translation)

[ Увлечения / Япония / Японская татуировка ]

Японская татуировка
Японская татуировка:

  • Японская гравюра как источник вдохновения мастеров татуировки
  • Утагава Куниёси - мастер героической гравюры
  • Самурайское наследие японской татуировки
  • Символика японской татуировки
  • Выбор мотива татуировки
  • Татуировка как вид наказания
  • Традиции отношений мастер-клиент
  • Каллиграфия в татуировке

    | 1 | 2 |

    <<< назад дальше >>>

    "Bushido-legacies of japanese tattoo",
    авторы: Takahiro Kitamura & Katie M. Kitamura,
    перевод с английского: Рахманов О. 02.2011
    Запреты на татуировку
    Японское правительство вело сознательную борьбу против татуировки. Было издано несколько законов, направленных на искоренение татуировки как вида искусства. В 1789 на волне масштабных реформ были предприняты попытки поставить татуировку вне закона из моральных и этических соображений того времени. Однако к 1801 году с приходом нового правительства эти реформы стали не актуальными, и популярность татуировки вновь начала стремительно возрастать. В 1811 году татуировка вновь подпадает под запрет в связи с ее популярностью и общедоступностью. На этот раз принятые правительством меры были более жестки. Татуировку объявили вне закона, а полиция стала совершать рейды по тату-студиям. Эскизы татуировок и инструменты татуировщиков изымались и уничтожались.

    Также и клиент, и мастер татуировки стали соучастниками преступления: «носитель татуировки и татуировщик нарушают закон и несут за это ответственность». Однако и этот запрет долго не продержался, но, несмотря на это, культуре татуировки был нанесен непоправимый ущерб. В 1840 была принята более мягкая версия запрета 1811 года, который продлился 5 лет. В такой обстановке постоянного преследования и давления мастера татуировки и их клиенты были вынуждены уйти в глубокое подполье, а сам процесс татуировки стал для них особенно опасен.

    Мир татуировки с облегчением встретил ослабление преследований со стороны правительства в период с 1845 по 1872 года, но уже в 1872 при правительстве Meiji татуировка вновь стала наказуемым преступлением. Эти меры были введены в рамках очередных реформ, направленных на создание имиджа Японии, близкого и понятного Западному миру. Однако к великому разочарованию правительства, те самые иностранцы с Запада, на которых были нацелены реформы, были под большим впечатлением от работ японских татуировщиков. Японские татуировки, вывозившиеся из страны на руках моряков, уже завоевывали известность и славу по всему миру. В конце концов, по настоянию некоторых членов европейских правительств, татуировщикам Японии было позволено татуировать иностранцев. В 1891 году царь Николай II во время своего визита в Нагасаки сделал татуировку в виде дракона. Наследник престола Греции Georgios также имел японскую татуировку. Однако – и это не удивительно – татуировки для самих японцев оставались вне закона, и хотя жесткость приговора менялась от правительства к правительству, этому искусству приходилось нарушать закон на протяжении многих лет.

    Но с присущей ему настойчивостью, мир татуировки не только выжил, но и процветал в гнетущей атмосфере, созданной властями. Интенсивные отношения мастера татуировки и его клиента только укрепились в атмосфере нелегальности, окружавшей искусство. Упорство и решительность мастеров татуировки подвергалось в то время нелегкому испытанию, но в таких же условиях находился и их клиент. Они в буквальном смысле стали сообщниками преступления, которых могли легко арестовать. Такие тесные взаимосвязи продолжаются до настоящего времени, пережив эпоху строгих законов. Запрет на татуировки был снят только в 1948 году, и мир татуировки освободился из-под правительственного надзора.

    Якудза
    Хотя запрет на татуировку был официально снят, полиция продолжала преследования на неформальном уровне. В начале 1980-х в попытках противостоять повсеместному присутствию якудза – японской мафии – демонстрация татуировки на публике влекла за собой пристрастные допросы в полиции или даже преследования. Татуировки, в особенности те, что покрывают все тело в виде костюма (bodysuit), были привычным делом среди якудза и даже стали частью обряда посвящения в этот мир. В глазах общества татуировка стала прочно ассоциироваться с якудза и страхом перед ними. David E. Kaplan и Andrew Marshall в книге «The Cult at the End of the World» пишут: «Превосходная татуировка покрывает его от шеи до голеней – это верный признак якудза. Было достаточно просто закатать рукав и обнажить лишь часть татуировки, чтобы заставить машины ездить, двери открываться, а счета оплачиваться.»

    Преследования полицией были призваны помочь властям помешать якудза в дальнейшем применять тактику запугивания и вдобавок подготовить почву для задержаний их членов. Таким образом, искусство татуировки оказалось под перекрестным огнем в большой схватке. Хотя некоторые фестивали и бани не подпадали под пристальный контроль полиции, для большинства публичных заведений появление человека с татуировкой было неприемлемо.

    С приходом в Японию моды на татуировки в западном стиле, на улицах теперь часто можно встретить людей с небольшими изображениями на коже. Однако татуировки в стиле bodysuit все еще существуют как феномен и появляются на специальных фестивалях и в книгах. Но все же носители таких татуировок, особенно якудза, предпочитают не привлекать в себе внимания. Поэтому японская татуировка остается сугубо личным делом, ускользающим от любопытных взглядов публики.

  • | 1 | 2 |

    <<< назад дальше >>>


    Основные разделы :: | Главная | Про меня | Увлечения | Гостевая | Ссылки |
    Интересные подразделы :: | Фотоальбом | Дзен-гитара | Каллиграфия | Татуировка | Гравюры | Буддизм |
    Примечания к сайту :: | О сайте | Карта сайта | Подписка на новости сайта | Архив новостей сайта |

    При использовании материалов сайта, ссылка на него обязательна.
    © 2002 - 2014, Рахманов Олег, R171282@gmail.com, vKontakte, Livejournal
    Рейтинг Эзотерических ресурсов