>>> english (on-line translation)

[ Увлечения / Япония / Японская татуировка ]

Японская татуировка
Японская татуировка:

  • Японская гравюра как источник вдохновения мастеров татуировки
  • Утагава Куниёси - мастер героической гравюры
  • Самурайское наследие японской татуировки
  • Символика японской татуировки
  • Выбор мотива татуировки
  • Татуировка как вид наказания
  • Традиции отношений мастер-клиент
  • Каллиграфия в татуировке

    | 1 | 2 |

    <<< назад дальше >>>

    "Bushido-legacies of japanese tattoo",
    авторы: Takahiro Kitamura & Katie M. Kitamura,
    перевод с английского: Рахманов О. 02.2011
    Мир японской татуировки не афиширует себя, и отчасти делает это по своему желанию. Татуировки в Японии носят очень личный характер, что, в общем, и определяет их специфику для этой страны. Они практически никогда публично не выставляются на показ, и иногда за строгим деловым костюмом может скрываться другой более яркий и пышный костюм из татуировки.

    Консервативно настроенная часть японского общества не принимает и в высшей степени осуждает наличие татуировки, что можно редко встретить на Западе. Приверженность традициям татуировки и степень мастерства и изящности, с которым она выполнена – части загадочно головоломки. В обществе, где не принято выставлять на показ татуировку, у людей должны быть сильные мотивы личного характера для ее нанесения.

    Причины такой скрытности уходят корнями в давние непростые отношения между японским правительством и искусством татуировки. Как и в случае с гравюрами, искусство татуировки долгое время имела антагонистические отношения с представителями власти. Правительство в течение многих лет прилагало большие усилия, направленные против татуировки, что фактически загнало ее в подполье. Такое давление, но с меньшей интенсивностью продолжается и сегодня.

     процесс клеймления преступника с помощью татуировки - irezumi
    На гравюре изображен процесс клеймления преступника с помощью татуировки - irezumi

    По иронии судьбы, несмотря на исторический контекст и предубеждения, одним из первых шагов правительства в отношении татуировки стало ее применение для клеймления и наказания преступников. Такой подход к татуировке просуществовал в период Kambun (1661 - 1673) и Tenna (1681 - 1684) и к середине периода Эдо в 1720 году сошел на нет. Мастера татуировки, как в те времена, так и сегодня стремились четко разграничить скверную сторону татуировки как наказания, введенного правительством, и татуировку как вид искусства. Известный японский режиссер Hideo Gosha пишет: «Horimono (彫り物, дословно: 彫る «вырезать», 物 «вещь» - «резная вещь», художественная татуировка. Этом же словом иногда обозначают резьбу по дереву, гравировку и скульптуру) – это одно из сохранившихся традиционных искусств Японии и его нельзя смешивать с Irezumi (入れ墨, дословно: 入る «вводить», 墨 «тушь, чернила» - «клеймо, печать», татуировка как наказание). Irezumi – это клеймо, печать, которую власти ставили на преступниках. Она вызывает только ассоциации с каторжанами. Horimono так же подразумевает введение туши под кожу, однако является своего рода декоративной роскошью, которая делается добровольно – это роспись по коже, которой человек может гордиться всю свою жизнь.»

    Слева по вертикали: за совершаемые преступления в некоторых провинциях на лбу преступника последовательно татуировались черты иероглифа "Собака" 犬, который обретал завершенный вид после 3 преступлений. Также в одних провинциях клеймили иероглифом "Зло, порок" 悪, в других использовали полосы "обручи", круги или кресты.

    Несмотря на явные различия между понятиями horimono и irezumi, слово irezumi сегодня является синонимом horimono и используется для обозначения татуировки в японском стиле. Однако стоит отметить, что люди старшего поколения, к которым относится и Horiyoshi III, не используют термин irezumi. С новым поколением стереотипы прошлого ослабевают, и репутация искусства татуировки начинает преодолевать тот незаметный, но ощутимый удар, который ей нанесло правительство. Этот тонкий и расчетливый ход властей сильно осложнил положение татуировки как жизнеспособного вида искусства, а последствия такого унизительного применения татуировки только сравнительно недавно ушли в тень.

  • | 1 | 2 |

    <<< назад дальше >>>


    Основные разделы :: | Главная | Про меня | Увлечения | Гостевая | Ссылки |
    Интересные подразделы :: | Фотоальбом | Дзен-гитара | Каллиграфия | Татуировка | Гравюры | Буддизм |
    Примечания к сайту :: | О сайте | Карта сайта | Подписка на новости сайта | Архив новостей сайта |

    При использовании материалов сайта, ссылка на него обязательна.
    © 2002 - 2014, Рахманов Олег, R171282@gmail.com, vKontakte, Livejournal
    Рейтинг Эзотерических ресурсов