>>> english (on-line translation)

[ Увлечения / Япония / Японская татуировка ]

Японская татуировка
Японская татуировка:

  • Японская гравюра как источник вдохновения мастеров татуировки
  • Утагава Куниёси - мастер героической гравюры
  • Самурайское наследие японской татуировки
  • Символика японской татуировки
  • Выбор мотива татуировки
  • Татуировка как вид наказания
  • Традиции отношений мастер-клиент
  • Каллиграфия в татуировке

    | 1 |

    <<< назад дальше >>>

    "Bushido-legacies of japanese tattoo",
    авторы: Takahiro Kitamura & Katie M. Kitamura,
    перевод с английского: Рахманов О. 02.2011
    Слово Бусидо 武士道 записывается тремя иероглифами: 武 бу - военный, 士 си – человек и 道 до – путь. Следовательно, Бусидо - «Путь воина», более известный как кодекс чести самураев. Этот термин описывает принципы чести и преданности, которым следовали буси 武士 - члены военного сословия, правившего феодальной Японией.

    Идеальный самурай был всегда предан до самой смерти одному господину, в чьем услужении он находился, и всегда был готов принести в жертву свою жизнь без минуты колебаний, «подобно сакуре, сбрасывающей свои цветки». Бусидо придает особое значение постоянным физическим тренировкам для поддержания и совершенствования техники владения мечом, а также аскетизму - одному из направлений Дзен-буддизма, развивающему характер, уверенность в себе и внутренний самоконтроль, необходимый самураю, чтобы не дрогнув встретиться с клинком противника в смертельной битве.

    Бусидо – это философия терпения. Терпение, проявляемое самураями, которые были воспитаны в традициях этой философии, может и сегодня быть найденным в современной Японии.

    В предисловии к эпической самурайской повести Эйдзи Ёсикава «Мусаси» (Wiki) Edwin Reischauer пишет: «Эпоха самураев до сих пор живет в сознании японцев. В противовес современным людям, социальным «экономическим животным», многие представители нации предпочитают видеть себя как индивидуальность, личность с высокими принципами, дисциплинированными и способными чувствовать прекрасное - современными Мусаси. Этот акцент на развитие самоконтроля и внутренней силы через различные направления Дзен – важная особенность современных японцев».

    Стойкое влияние средневекового кодекса чести проявляется в культурных явлениях, политике, а также в мире японской татуировки. Не удивительно, что многие воины и божества, тела которых были украшены обширными татуировками, являются героями многих преданий о справедливости и бесстрашии, а изображения тигров и драконов олицетворяют классические понятия о воинской стойкости и отваге.

    Как в татуировке, так и на гравюрах часто встречаются изображения черепов и отрубленных голов, пугающие своей реалистичностью и детальной прорисовкой. Причина появления таких изображений заключается в воинственной сущности самурая. Несмотря на прославление самураев в искусстве, литературе и легендах, они по роду своей деятельности больше походили на солдат.

    Это уникальное противопоставление высокого морального кодекса самураев и открытого проявления насилия с давних пор завораживало воображение общества. Это же противопоставление отражено и в татуировках в виде отрубленных голов или окровавленных тел, а также изысканно прорисованных изображений самураев. Такой прием лишь подчеркивает особую возвышенность воинской эстетики: тонкие линии и оттенки татуировки в сочетании с откровенным и не приукрашенным изображением смерти создают настоящее произведение искусства, способное найти отклик в душе зрителя.

    Тело играет центральную роль в искусстве японской татуировки. Недолговечная природа татуировки (а ведь произведение искусства живет до тех пор, пока жив носитель татуировки) отражена в эскизах, передающих хрупкость и мимолетность жизни. «Татуировка во многом воплощает японскую эстетику: глубокое чувство красоты объекта, смешанное с грустью и тоской о недолговечности такой красоты. Принятие непостоянной природы всех явлений и понимание того, что именно это непостоянство делает текущий момент драгоценным и прекрасным – ключевая идея японской культуры». Можно также добавить, что это чувство тоски сродни ностальгии, направленной в будущее. То есть, эта грусть направлена на то время в будущем, когда объект или явление уже перестанет существовать. Однако это чувство также дает основание идеализировать и романтизировать текущий момент, в отличие от обычной ностальгии по прошлому. Таким образом, изображения наполняются печальной, сверхъестественной красотой.

    Недолговечность искусства в виде татуировки отражена в изображениях на самурайских татуировках, которые в свою очередь олицетворяют смертную природу людей, носящих на себе эти произведения искусства. Бренность тела здесь символизирует не столько человеческую смерть, сколько недолговечность самого произведения искусства. Вопреки известному выражению, что художник обретает бессмертие через свои работы, в случае с татуировкой работы мастера только лишь подчеркивают его человеческую, смертную сущность. Поэтому изображения на японских татуировках проникнуты острой осознанностью смерти – будь то даже простое изображение самурая, несущего дыхание смерти.

  • | 1 |

    <<< назад дальше >>>


    Основные разделы :: | Главная | Про меня | Увлечения | Гостевая | Ссылки |
    Интересные подразделы :: | Фотоальбом | Дзен-гитара | Каллиграфия | Татуировка | Гравюры | Буддизм |
    Примечания к сайту :: | О сайте | Карта сайта | Подписка на новости сайта | Архив новостей сайта |

    При использовании материалов сайта, ссылка на него обязательна.
    © 2002 - 2014, Рахманов Олег, R171282@gmail.com, vKontakte, Livejournal
    Рейтинг Эзотерических ресурсов