>>> english (on-line translation)

[ Увлечения / Япония / Японская татуировка ]

Японская татуировка
Японская татуировка:

  • Японская гравюра как источник вдохновения мастеров татуировки
  • Утагава Куниёси - мастер героической гравюры
  • Самурайское наследие японской татуировки
  • Символика японской татуировки
  • Выбор мотива татуировки
  • Татуировка как вид наказания
  • Традиции отношений мастер-клиент
  • Каллиграфия в татуировке

    | 1 | 2 |

    <<< назад дальше >>>

    "Bushido-legacies of japanese tattoo",
    авторы: Takahiro Kitamura & Katie M. Kitamura,
    перевод с английского: Рахманов О. 02.2011
    Подавляющее большинство людей с татуировками в период Эдо принадлежали к рабочему классу, включая пожарных, плотников и чернорабочих. Люди, делавшие себе татуировки воинов прошлого, на самом деле были чужды их героическому опыту, и поэтому они могли в каком-то смысле идеализировать подвиги своих героев. Именно романтизированное видение тех людей и сформировало образ, который otokodate эпохи Эдо хотели воплотить. «Независимо от обстоятельств, они должны были являть образец достоинства, стойкости и преданности и быть профессионалами в искусстве войны и мира – идеалами, практически недостижимыми».

    Нанося на свою спину изображения тех воинов, люди могли присваивать себе некоторые черты их личности. Пожарные бригады, например, с момента их создания в 1720 году, комплектовались людьми, татуированными с ног до головы. Поначалу большинство татуировок на пожарных были простыми (например, китайские иероглифы), однако вслед за успехом воинов Куниёси из Suikoden век спустя, в 1827, эти татуировки стали заменяться на изображения сражающихся воинов. И в самом деле, те изображения воинов во многом отражали тот эффект, который пожарные пытались произвести своими татуировками. «Пожарные бригады перед тем, как приблизиться к очагу возгорания, раздевались с намерением - кроме того, чтобы облегчить себе движения – принять бравую позу, чтобы устрашить соперничающие бригады, борющиеся с огнем». Представляя себя наделенными храбростью, честью и силой, которую они видели в своих героях, эти люди стремились продемонстрировать признаки мужественности. И, как и в наши дни, боль, сопровождающая нанесение татуировки, свидетельствовала о высокой выносливости носителя татуировки. Эта визуальная реклама силы и мужественности превратилась в конечном итоге в рекламу татуировки, размещенную на спинах пожарных.

     Татуировка в виде сражающихся героев романа Suikoden:  Kaosho Rochishin (Татуированный монах, сверху) и Kumonryu Shishin (Девятидраконовый, снизу)
    Актер театра Кабуки в роли татуированного пожарного.
    Гравюра Тоёхара Кунитика.
    Татуировка в виде сражающихся героев романа Suikoden: Kaosho Rochishin (Татуированный монах, сверху) и Kumonryu Shishin (Девятидраконовый, снизу)
    Татуировка в виде драконов на гравюре Утагава Кунисада

    Усилия правительства, направленные на регулирование культурной жизни и интересов общества привели к ряду знаменательных реформ, включая знаменитые реформы Kyoho Era (1716-1726) и Kansei Era (1789-1801). В книге «Искусство японской ксилографии» Nigel Cawthorne пишет: «Правительство старалось насадить конфуцианскую мораль в каждой сфере жизни японского общества. К примеру, правительство ограничило размер и набор цветов, используемый в гравюрах. Гравюры эротического содержания были объявлены вне закона под предлогом, что они представляют угрозу морального разложения общества. Также незаконными считались гравюры, которые расценивались как выставляющие отдельные политические события или сам сёгунат в не лучшем свете. Наказание варьировалось от тюремного заключения до ссылки с конфискацией имущества».

    Искусство ukiyo-e, которое было призвано отображать ускользающий, преходящий мир и непостоянные радости жизни, шло вразрез с прямолинейной конфуцианской этикой, исповедуемой правительством. Ukiyo-e тесно завязано на философию японского буддизма: «в культурном развитии общества эпохи Эдо доминировал буддийский принцип, гласивший, что все явления непостоянны. Озабоченность мимолетными явлениями, как в природе, так и в людских делах… глубокое понимание мимолетности человеческой жизни и наслаждений». Таким образом, ukiyo-e становится на тонком уровне связанным с национальной концепцией единства духовного и художественного.

    Однако попытки правительства регулировать жизнь общества наткнулись на сильное сопротивление как внутри страны, так и за ее пределами. Из-за того, что на высшем уровне запрещалось изображение актеров, крестьян и сцен из повседневной жизни, – фундаментальных тем гравюр – многие художники стали черпать вдохновение в китайских рассказах о более «моральном» героизме. Гравюры с героями китайского романа Suikoden были первым результатом такого подхода.

    Некоторые инициативы правительства по ограничению свободы творчества принесли неожиданные результаты. Например, в 1842 правительство, опасающееся открытой или скрытой критики, запретило изображать современных политических и военных деятелей. Если художник хотел изобразить японского воина, он мог использовать только исторические японские персонажи. Куниёси в очередной серии своих работ, следуя этому нововведению, изобразил героев войны между кланами Tiara и Minamoto ХII века. Однако в глазах публики, привыкшей читать между строк, эти портреты воинов, являвшихся яркими примерами преданности и самопожертвования, выглядели как скрытая критика существующего политического уклада.

    Ностальгия стала главной движущей силой общественных настроений, и больше всего общество скорбело именно об упадке среди самураев как примере преданности и чести. Из-за того, что правительство принуждало художников изображать воинов из отдаленного прошлого, именно эти персонажи больше всего идеализировались и романтизировались. Куниёси в каком-то смысле выступает символом этой ностальгии, поскольку предметом его творчества становятся воины, легендарные монахи и чудовища из глубин японской мифологии.

  • | 1 | 2 |

    <<< назад дальше >>>


    Основные разделы :: | Главная | Про меня | Увлечения | Гостевая | Ссылки |
    Интересные подразделы :: | Фотоальбом | Дзен-гитара | Каллиграфия | Татуировка | Гравюры | Буддизм |
    Примечания к сайту :: | О сайте | Карта сайта | Подписка на новости сайта | Архив новостей сайта |

    При использовании материалов сайта, ссылка на него обязательна.
    © 2002 - 2014, Рахманов Олег, R171282@gmail.com, vKontakte, Livejournal
    Рейтинг Эзотерических ресурсов