>>> english (on-line translation)

[ Увлечения / Япония / Каллиграфия ]

Синий Феникс - товары для художников, живописи и каллиграфии
Каллиграфия:

  • Начало...
  • Писчая кисть
  • Бумага
  • Тушь
  • Тушечница
  • Основные правила каллиграфии
  • "Осенний вечер пахнет тушью... пиала чая согревает руки..."
  • Дзен и искусство Каллиграфии

    Основные правила каллиграфии

    Первое правило каллиграфии

    >>>Острие крюка с «выгнутой спиной» должно быть направлено либо в сторону точки соединения горизонтальной и вогнутой линий, либо вертикально вверх. Так же вертикально вверх должно быть направлено острие крюка «плывущий лебедь», «китайский клевец» и ломаной изогнутой с крюком.

    Второе правило каллиграфии

    >>>При изображении двух горизонтальных черт одна под другой верхняя должна быть несколько толще и короче нижней.

    Третье правило каллиграфии

    >>>Вертикальные сходящиеся точки имеют следующую особенность написания: левая точка пишется отвесно, правая — с наклоном, как маленькая откидная влево.

    Четвертое правило каллиграфии

    >>>Левая «открытая» точка представляет собой маленькую откидную влево, а правая — удлиненный вариант «косой точки» либо «длинную» точку.

    Пятое правило каллиграфии

    >>>При пересечении вертикальной и горизонтальной черт горизонтальная должна быть длиннее и тоньше вертикальной. Верхняя часть вертикальной имеет небольшой изгиб.

    Шестое правило каллиграфии

    >>>В ключе «Рот» и подобных ему графических элементах вертикальные линии должны быть толще горизонтальных; правая вертикальная линия становится немного тоньше книзу.

    Седьмое правило каллиграфии

    >>>В ключе «Ограда» вертикальные линии должны быть толще, чем горизонтальные; толщина их по всей длине должна быть примерно равномерной.

    Восьмое правило каллиграфии

    >>>В ключе «Маленький» в рукописных иероглифах левая точка должна быть почти вертикальной, правая — обыкновенной «косой» точкой.

    Девятое правило каллиграфии

    >>>В ключе «Шаг левой ногой» и подобных ему графических элементах «прямые короткие откидные влево» должны быть менее отвесными, чем в базовой форме написания, и доста точно длинными. При недостаточной длине откидных возникает ощущение дисгармонии ключа.

    Десятое правило каллиграфии

    >>>В ключе «Дерево» и подобных ему графических элементах откидная вправо должна начинаться чуть ниже откидной влево.

    Одиннадцатое правило каллиграфии

    >>>В ключе «Нельзя» и подобных ему графических элементах необходимо при написании уделять особенное внимание правому верхнему углу и вертикальной части «отвесного крюка»: за счет правильной сбалансированности этой части иероглифа достигается общая гармония написания всего ключа.

    Двенадцатое правило каллиграфии

    >>>При написании ключа «Вода» в левой части сложных иероглифов вариант с восходящей чертой используется в тех случаях, когда правая часть иероглифа заметно вытянута вверх; вариант с нижней точкой предпочтителен для более широких, «приземистых» иероглифов.

    Тринадцатое правило каллиграфии

    >>>Чем сильнее вытянута вверх правая часть сложного иероглифа, тем больше стремятся элементы ключа «Вода» расположиться по одной вертикальной оси. Тем не менее, стремление это никогда не осуществляется вполне: все три элемента ключа должны располагаться в пространстве так, чтобы внутри оставался объем, «воздух».

    Четырнадцатое правило каллиграфии

    >>>При наличии горизонтальной или вертикальной черты в левой нижней части иероглифа внизу пишется ключ «Огонь» с наклоненной влево крайней левой точкой; если в левой нижней части иероглифа имеется откидная влево, то внизу пишется ключ «Огонь» со всеми четырьмя точками, наклоненными вправо.

    Пятнадцатое правило каллиграфии

    >>>В базовых формах ключей «Покрышка», «Десятый циклический знак», «Дождь» и похожих графических элементах верхняя горизонтальная черта должна быть не короче, чем горизонтальная часть «окружающей черты».

    Шестнадцатое правило каллиграфии

    >>>Ключ «Город» в правой части сложных иероглифов всегда пишется пропорционально чуть ниже, чем элементы слева от него.

    Семнадцатое правило каллиграфии

    >>>В ключах «Ворота», «Борьба» и подобных графических элементах левая вертикальная черта имеет в нижней части небольшое стремление к изгибу влево. Вертикальные линии должны быть толще горизонтальных.

    Восемнадцатое правило каллиграфии

    >>>Ключ «Земляной вал» в левой части сложных иероглифов всегда пишется пропорционально чуть выше, чем элементы, расположенные справа от него.

  • Основные разделы :: | Главная | Про меня | Увлечения | Гостевая | Ссылки |
    Интересные подразделы :: | Фотоальбом | Дзен-гитара | Каллиграфия | Татуировка | Гравюры | Буддизм |
    Примечания к сайту :: | О сайте | Карта сайта | Подписка на новости сайта | Архив новостей сайта |

    При использовании материалов сайта, ссылка на него обязательна.
    © 2002 - 2014, Рахманов Олег, R171282@gmail.com, vKontakte, Livejournal
    Рейтинг Эзотерических ресурсов