>>> english (on-line translation)

[ Увлечения / Япония / Каллиграфия ]

Синий Феникс - товары для художников, живописи и каллиграфии
Каллиграфия:

  • Начало...
  • Писчая кисть
  • Бумага
  • Тушь
  • Тушечница
  • Основные правила каллиграфии
  • "Осенний вечер пахнет тушью... пиала чая согревает руки..."
  • Дзен и искусство Каллиграфии

    Бумага

    Используемая в настоящее время для каллиграфии бумага существенно различается по свойствам, качеству и цене. Для профессиональных работ тем не менее принято использовать бумагу из уезда Цзинсян округа Сюаньчжоу провинции Аньхой. Кроме того имеется еще множество других разновидностей каллиграфической бумаги.

    Сюаньчжоуская бумага
    Сюаньчжоуская бумага (иногда она называется Сюаньчэнской по названию столицы округа — города Сюаньчэн) имеет более чем тысячелетнюю историю производства и признается специалистами как лучшая для каллиграфии и традиционной китайской живописи.

    Классические виды сюаньчжоуской бумаги производятся на основе коры сандалового дерева с добавлением рисовой соломы. Бумага выпускается вручную в крупных листах нескольких форматов. Наиболее популярный и широко распространенный формат - 130 см х 65 см. По толщине Сюаньчжоуская бумага бывает однослойной, двойной, трехслойной и т.п. Самый распространенный вид — однослойная бумага.

    Виды сюаньчжоуской бумаги
    Необработанная сюаньчжоуская бумага. Как явствует из названия, этот вид бумаги после раскатки не проходит дополнительной обработки. Отличительной особенностью этого вида является способность очень сильно промокать и впитывать воду. Работать с данным видом бумаги сложно, но некоторые каллиграфы предпочитают именно его как раз за хорошую абсорбцию, которую они используют как специальное техническое средство при написании иероглифов.

    Обработанная сюаньчжоуская бумага. Данный вид бумаги проходит специальную выварку, перкуссию и другие виды обработки, после которых способность промокать заметно снижается. Из видов обработанной бумаги стоит назвать Циншуйчжучуй сюань, Юйбань сюань и другие. Некоторые виды бумаги проходят также специальную обработку квасцами и тогда совершенно не промокают при сохранении всех прочих качеств сюаньчжоуской бумаги. Такая бумага называется фань сюань.

    Цветная сюаньчжоуская бумага. Сюда входят различные виды почтовой бумаги с нанесенными рисунками, золочением, вощением и т.п. Вощеные и золоченые сорта требуют от каллиграфа большого опыта и умения из-за своей гладкости и скользкости. Тем не менее есть «полуобработанная» цветная бумага с приемлемой шероховатостью и плотностью. Отдельным видом является красная бумага для поздравительных надписей, чрезвычайно чувствительная к воде и требующая большого искусства и осторожности в обращении.

    Выбор бумаги
    Поскольку в настоящее время производится очень много сортов специальной каллиграфической бумаги и привести все названия или марки в одном издании просто невозможно, существует целый ряд аспектов, на которые нужно обращать внимание при покупке бумаги.
    1. Состав. Чем больше процент содержания в бумаге коры сандалового дерева, тем она лучше. Правда, стоит заметить, что в промышленно производимых сортах бумаги в настоящее время этот процент невысок даже у самых прославленных марок.
    2. Прозрачность. Прозрачность у каллиграфической бумаги весьма неоднородна; на просвет можно увидеть уплотнения в форме облака, словно бы сделанные из хлопка или ваты. Чем больше таких уплотнений, тем бумага лучше.
    3. Плотность и гладкость поверхности. Хорошая бумага обладает небольшой плотностью, поверхность ее гладкая, но не скользкая. На ощупь хорошая бумага оставляет ощущение мягкости, а не хрупкости, присутствующей в обычной писчей или офисной бумаге.
    4. Вязкость. Эту способность, к сожалению, можно проверить только после покупки бумаги, поэтому следует купить сначала небольшой кусок на пробу, чтобы впоследствии можно было при необходимости докупить еще. Бумага должна иметь способность к растяжению, чем большую, тем выше качество бумаги. Невязкие сорта бумаги после написания иероглифов сморщиваются; полученные образцы каллиграфии невозможно наклеивать на основу и использовать в изготовлении свитков. При намокании такая бумага легко повреждается.
    5. Цвет. Хорошая бумага для каллиграфии не должна быть слишком белой. Наилучший цвет для нее — это цвет неотбеленного хлопка. Данный критерий, разумеется, не касается цветных и специальных декоративных сортов бумаги.

  • Основные разделы :: | Главная | Про меня | Увлечения | Гостевая | Ссылки |
    Интересные подразделы :: | Фотоальбом | Дзен-гитара | Каллиграфия | Татуировка | Гравюры | Буддизм |
    Примечания к сайту :: | О сайте | Карта сайта | Подписка на новости сайта | Архив новостей сайта |

    При использовании материалов сайта, ссылка на него обязательна.
    © 2002 - 2014, Рахманов Олег, R171282@gmail.com, vKontakte, Livejournal
    Рейтинг Эзотерических ресурсов