>>> english (on-line translation)

[ Увлечения / Буддизм / Буддийская живопись ]

Буддийская живопись:

  • Предисловие
  • Иконометрия
  • Будда
  • Абсолютные Будды
  • Идамы
  • Бодхисаттвы
  • Женские божества
  • Цзонхава

    | 1 | 2 | 3 |

    <<< назад дальше >>>

    Белая Тара символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость, а также является богиней долгой жизни. Посвященная ей Тара-тантра входит в систему Крия-тантры. Практика Белой Тары, способствующая духовному росту и продлению жизни, в общих чертах такова.

    Существует твердая вера, что для достижения долголетия необходимо посвящение в практику Белой Тары от высокого ламы, желательно семидесятилетнего или даже восьмидесятилетнего возраста. Практике предшествует пост, исключающий мясо, рыбу, яйца и некоторые другие продукты, очищение места медитации и собственного тела, а также подношения богине.

    В начале ритуала практикующий произносит формулу Прибежища («Прибегаю к Будде, прибегаю к Учению, прибегаю к Общине») и трижды повторяет, что его стремления чисты и что он совершает ритуал не из эгоизма, а ради блага всех живых существ. Далее идет визуализация различных священных слогов, пяти дхьяни-будд, небесных дев, которые льют на голову медитирующего воду, устраняющую все дурные и злые мысли. Затем человек мысленно преподносит Таре семь подношений — воду для омовения, воду для питья, цветы, благовония, свет, аромат, еду и музыку, читает ее мантру ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СВАХА и молит о продлении жизни и возрастании духовных заслуг. Все явления, которые человек визуализирует, должны быть проникнуты лучами белого света.

    Белая Тара всегда изображается с семью глазами мудрости (три на лице, глаз на каждой ладони и ступне), ее тройной лотос символизирует либо три ступени познания (бутон (авидья) — невежество, полураспустившийся цветок (виджняна) — логическое знание, расцветший (праджня) — интуитивное знание), либо будд прошлого, настоящего и будущего.

    На картине Белая Тара с окружением. Богиня изображена в центре в своей обычной ипостаси, сияние вокруг ее тела обрамлено листьями и двумя цветами.

    Ее паривару составляют Цзонхава и двое учеников (вверху), гневный бодхисаттва Ваджрапани, дхармапалы Кубера (желтотелый бог богатства) и Хаягрива (внизу). Тханка классической бурятской работы конца XIX — начала XX вв.

    | 1 | 2 | 3 |

    <<< назад дальше >>>


  • Основные разделы :: | Главная | Про меня | Увлечения | Гостевая | Ссылки |
    Интересные подразделы :: | Фотоальбом | Дзен-гитара | Каллиграфия | Татуировка | Гравюры | Буддизм |
    Примечания к сайту :: | О сайте | Карта сайта | Подписка на новости сайта | Архив новостей сайта |

    При использовании материалов сайта, ссылка на него обязательна.
    © 2002 - 2014, Рахманов Олег, R171282@gmail.com, vKontakte, Livejournal
    Рейтинг Эзотерических ресурсов